Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на обеспечение для детей доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. В рамках данного проекта в ГБОУ «СОШ-детский сад № 2 с. п. Долаково» осуществляется формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию.
Школа реализует программу дополнительного образования детей эколого-биологического направления «Юный эколог» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Руководитель кружка «Юный эколог» - Кулбужева Мадина Беслановна, учитель биологии.
Программа реализуется во 5-8 классах.
Курс программы носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Учащимся предоставляется возможность выбора заданий по возможностям, желанию и способностям.
На занятиях при выполнении экологического мониторинга дети пользуются лабораторным набором для исследования свойств света, воздуха и почвы, исследование газов, лабораторией для биологического анализа воды, глюкометром для определения сахара в крови, гигрометром для измерения относительной влажности помещения, учебным тренажером агронома и др.
Учащиеся на занятиях узнают много интересного:
- основные нормативно- правовые документы в области экологии;
- главные источники загрязнения воздуха; новые типы загрязнений, в том числе техногенные, влияние хозяйственной деятельности человека на состояние биосферы; меры по предотвращению загрязнения окружающей среды;
- экологическое состояние природной среды России, Республики Ингушетия; растения и животных своего региона, находящиеся под охраной;
- влияние окружающей среды на здоровье человека;
- роль здорового образа жизни в жизни человека;
- виды исследований; формы и методы исследовательской деятельности.