ГБОУ "СОШ - детский сад № 2 с.п. Долаково"
с. п. Долаково, Назрановский район, Республика Ингушетия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с
    ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного

    общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
    здоровья;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на

    основании рекомендаций ПМПК;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления

    родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное
    обучение на дому и инклюзивное образование;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации

    обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного
    учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и

    детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции
    недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает
    педагог-психолог и медицинский работник;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями

    здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится
    информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным
    с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми
    участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными
    представителями), педагогическими работниками;

    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ

    «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения
    детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс
    инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по
    вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно;
    • санитарно-гигиенического помещения – доступно.


    Организация образовательного процесса

    1. Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя Организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.
    2. Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляют в Организацию следующие документы:заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе (образец заявления представлен в приложении 1);заключение      медицинской       организации       (медицинскую       справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения; заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
    3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и   представленного   пакета   документов    в    Организации    издается    приказ об   организации   обучения   учащегося   на   дому   (образец   приказа   представлен в приложении 2).
    4. Между Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (образец договора представлен в приложении 3).
    5. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем (ями)) пакета документов.
    6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
    7. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
    8. При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки)   обучение   учащегося   Организацией   организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.
    9. Досрочное   прекращение   обучения   учащегося    на    дому    возможно по    инициативе    родителя(ей)    (законного(ых)    представителя(ей))    учащегося на основании заявления.
    10. Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации или нескольких Организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
    11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, индивидуализируемой в виде   индивидуального   учебного   плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее – СИПР).
    12. Для обучения учащихся на дому Организацией разрабатывается индивидуальный     учебный     план/     СИПР,     календарный     учебный     график и индивидуальное расписание занятий.
    13. Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психолого- педагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.
    14. Индивидуальный учебный план / СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся. В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
    15. Индивидуальный учебный план/ СИПР учащегося на дому согласовывается    с    его    родителем(ями)    (законным(и)     представителем(ями)) и утверждается руководителем Организации.
    16. Расписание занятий составляется Организацией с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося. Расписание занятий утверждается руководителем Организации.
    17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации Организации.
    18. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за триместр (четверть), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса Организации.
    19. Контроль за своевременным   проведением   индивидуальных   занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/ СИПР – заместители руководителя Организации.
    20. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит учащийся.
    21. Государственная     итоговая      аттестация      учащихся      на      дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512.
    22. Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена развѐрнутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций.
    23. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, Организацией выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию – свидетельство об обучении.

    Взаимодействие участников образовательных отношений

    1. Организация: предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/ учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации; обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР учащимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию СИПР; создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного   творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в следующий класс; оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся на дому;
    2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося: обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие, создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место; обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; контролируют выполнение учащимся домашних заданий; своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о необходимости   отмены   занятий   по   случаю   болезни   учащегося   на   дому и возможности их возобновления.
    3. Педагогические работники: организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость; своевременно заполняют табель учета рабочего времени; вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.

    Документы, регламентирующие обучение на дому

    • заявление родителей,
    • заключение медицинской организации,
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии, договор об оказании образовательных услуг,
    • приказ Организации,
    • индивидуальный учебный план или СИПР, календарный учебный график,
    • индивидуальное расписание занятий.
     
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie