Дополнительное образование в школе — это автономная, самостоятельная ветвь образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
Основные функции дополнительного образования:
- Образовательная. Обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний.
- Воспитательная. Обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды.
- Креативная. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
- Компенсационная. Освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование.
- Рекреационная. Организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребёнка.
Формат дополнительного образования — кружки, секции, студии, курсы.
Некоторые направления дополнительного образования в школе: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое.
Для организации дополнительного образования в школе нужны: нормативные акты, образовательные программы, педагоги со специальным образованием или профессиональной переподготовкой.